Обратим внимание на несколько важных моментов при использовании этого приема.
Так мы показываем, что берем ответственность за наши эмоции и ощущения, и это наша граница. Можно говорить о своем чувстве или о субъективном ощущении. Например: «Мне грустно» или «Я чувствую, что мне не доверяют».
В я-сообщении очень важно говорить именно от своего имени.
Если факт будет воспринят как обвинение, то после этого собеседник, скорее всего, будет защищаться или оправдываться, а наша просьба останется неуслышанной. Например, вместо «Мне неприятно из-за того, что ты меня подвел и опоздал на 20 минут» можно сказать «Мне неприятно, когда о переносе встречи я узнаю не заранее, а прямо перед ней».
В «факте» важно не использовать «ты», «вы» или любые другие слова, которые могут сделать из факта обвинение.
Вместо «Хватит смотреть в мой телефон!» можно сказать «Мне важно доверие».
Показывай потребность, а не суждение.
Вместо «Не подводи нас больше» можно сказать «В следующий раз предупреждай, пожалуйста, заранее, если ты опаздываешь».
Вместо критики и обвинения заканчивай просьбой.
На воркшопе мы потренируемся использовать технику ненасильственного общения, чтобы доносить коллегам наши мысли экологично, не провоцируя конфликт.